Квадратная диаграмма

Радикальное улучшение пай-чарта

Сделано

Примеры и данные из обзора рынка бараночных изделий и сухарей компании «Прорыв».

Как известно, круговая диаграмма (англ. pie chart) — страшно не эффективный инструмент представления информации. Для отображения одномерных данных в ней задействованы два, а то и три пространственных измерения.

Обычная таблица справится с задачей гораздо лучше, а чтобы донести до читателя 3—4 числа и вовсе достаточно связного предложения.

На рынке сухарей лидирует марка «Звёздный» — 43,5%; также пользуются популярностью продукция Алексеевского и Серпуховского хлебокомбинатов — примерно по 5%, марки «Славянское» — 1,3% и «Москвичка» — 0,5%.

С другой стороны, двумерные объекты использовать можно и нужно, но только когда это оправдано. Например, при изучении спроса на товар или услугу среди людей разного пола, возраста и достатка, одинаково важны и объём потребительского сегмента, и его заинтересованность в продукте.

Для отображения таких данных идеально подходит придуманная в бюро «квадратная» диаграмма.

Чтобы научиться читать диаграмму, нужно потратить пару минут, зато потом можно запросто сравнивать данные нескольких опросов. В последовательных «квадратах» различия и закономерности видны, как на ладони.

Другой пример использования «квадратов» — инфограмма о материальном положении россиян.

Инфограмма Бюро Горбунова. 19 и 20 декабря 2009 г. две тысячи человек в ста населённых пунктах России принимали участие в опросе ФОМ «Материальное положение: оценки и ожидания».